Герметизатор проема - докшелтер – особенности видов
Для полноценной работы склада герметизатор проема является необходимым оборудованием. Он позволяет сохранить в помещении в процессе загрузки и выгрузки стабильную температуру и влажность. Важным дополнительным преимуществом можно назвать комфортную работу персонала, а также защиту особо деликатных товаров от негативных погодных условий.
Что собой представляет докшелтер
Герметизатор проема, предназначенный для склада, также называют докшелтером. По своей сути это уплотнитель, который не дает образоваться щелям между стенками кузова машины и стенами помещения. В результате на складе поддерживается постоянная температура, что позволяет экономить на отоплении или, наоборот, охлаждении склада.
В зависимости от особенностей конструкции докшелтер может быть:
- надувным (точно подгоняется под габариты кузова);
- зановесочным (со складной или жесткой рамой);
- подушечным (для обслуживания кузовов одинаковых размеров);
Чтобы грузовой транспорт мог точно пристыковаться к дверному проему, на докшелтер нанесена специальная маркировка. Стандартный герметизатор проема имеет ширину порядка 3,5 м, а высоту – 3,7 м. В особых случаях размеры меняют согласно требованиям заказчика.
Зановесочные уплотнители
Герметизатор зановесочного типа пользуется самым большим спросом по причине универсальности и относительно небольшой цены. Рама герметизатара сделана из металла, бывает складной или жесткой. Для зашивки жесткой рамы применяют сендвич-панель или профилированный лист.
Если поток грузового транспорта большой, то рекомендуют устанавливать гермитезатор проема с жесткой рамой. Его можно разместить под углами от 90° до 135°. Это позволят проводить одновременную погрузку-выгрузку нескольких машин, увеличивает удобство парковки.
Докшелтер со складной рамой в сложенном виде практически не занимает места, что является его преимуществом. При неправильной парковке он сжимается, и каркас не испытывает деформации. Раму уплотнителя обшивают водонепроницаемым и прочным ПВХ-тентом, для отвода осадков устанавливают сток.
Подушечные уплотнители
Если на склад приезжают машины с кузовами одинакового размера, то целесообразно установить подушечный герметизатор проема. По его периметру сделаны подушки, наполненные пенопластовыми шариками. Герметизация происходит в процессе стыковки кузова с уплотнительной подушкой.
Чтобы уплотнение достигло максимума, подушка должна сжаться на полметра. После отъезда кузова шарики приобретают прежнюю форму. Устройство должно работать при температуре не ниже -20 °C.
Подушечный докшелтер позволяет соблюдать высокие требования к микроклимату в помещении, не пропускает внутрь воздух, влагу, насекомых. Он относится к средней ценовой категории.
Надувные уплотнители
На складе, где высокий грузовой поток сочетается с жесткими требованиями к соблюдению микроклимата, устанавливают надувные уплотнители. В отличие от зановесочных, роль герметизатора в них выполняет не тент, а специальные мешки, в которых нагнетается воздух.
В процессе стыковки начинают работать мощные компрессоры. За 40 секунд они создают в мешках высокое давление, и все щели проема полностью закрываются. Воздух выполняет функцию теплоизолятора и обеспечивает герметическую стыковку. Откачивают воздух точно так же быстро, после чего прячут мешки под занавесями.
Надувной уплотнитель позволяет обслуживать транспорт с большим диапазоном размеров кузовов. Его можно устанавливать в нестандартных дорожных условиях, и в тех случаях, когда нет пандуса. Чтобы обеспечить точную стыковку, рекомендуют приобретать в комплекте с докшертером направляющие для колес. Управлять герметизатором можно с помощью электронного пульта. Мешки, в которых нагнетается воздух, делают из прочной износостойкой резины.